Обратный звонок Заявка на курс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

«Дефектология:  работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития»  

 

Цель обучения: формирование у слушателей профессиональных компетенций, личностно-профессиональных качеств, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».

Категория слушателей: руководители, специалисты, учителя, воспитатели образовательных организаций

Область применения полученных профессиональных компетенций: профессиональная деятельность

Форма обучения: очно-заочная

Срок обучения: 510 часов

Режим занятий: 10 часов в день

Заявка на курс 

№ п/п

Наименование разделов

и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Аудиторная работа

Лекции

Лекции с прим.

ЭО

Практ. занят.

Практ. занят. с прим. ЭО

1

Модуль 1. Методологические основы деятельности учителя-дефектолога в образовательных организациях

96

8

30

12

46

 

1.1

Законодательство Российской Федерации в сфере специального (дефектологического) образования

14

-

6

-

8

зачет

1.2.

Методологические основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

26

-

10

-

16

зачет

1.3.

Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

32

4

12

6

10

зачет

1.4.

Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога

24

4

2

6

12

экзамен

2

Модуль 2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений

126

10

34

20

62

 

2.1.

Организационные и кадровые условия реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

40

-

10

-

30

зачет

2.2

Основы семейного воспитания и психологии внутрисемейных отношений

12

-

6

-

6

зачет

2.3

Нормы профессиональной этики и деонтологии в дефектологии

12

-

6

-

6

зачет

2.4.

Психолого-педагогическое  сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации

18

-

8

-

10

зачет

2.5

Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья

44

10

4

20

10

зачет

3

Модуль 3. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) в их социальной адаптации и реабилитации

170

46

-

94

30

 

3.1.

Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

50

10

-

30

10

экзамен

3.2.

Общеметодические подходы к реализации АООП

50

10

-

30

10

экзамен

3.3.

Мониторинг достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

30

10

-

10

10

зачет

3.4.

Порядок разработки и реализации СИПР обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

20

6

-

14

-

зачет

3.5.

Основные направления комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), ТМНР

20

10

-

10

-

зачет

4

Модуль 4. Стажировка

108

-

-

42

66

экзамен

 

Итоговая аттестация

10

 

6

4

 

Итоговый аттестационный экзамен

 

ИТОГО:

510

 

 

 

 

 

Преимущества обучения

  1. Выдаются документы установленного образца
  2. Возможна рассрочка платежа
  3. Возможно получение налогового вычета