Обратный звонок Заявка на курс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Заявка на курс 

 

№ п/п

Наименование разделов

и дисциплин

Всего часов

В том числе

Лекции с прим. электр. обуч.

Практ. занят.с прим. электр. обуч.

Самост.

работа

1.

Модуль 1. Нормативно-правовые основы работы по профилактике кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков

4

2

2

-

1.1

Федеральное, региональное, муниципальное законодательство в области регулирования вопросов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних

1

1

 

-

-

1.2

Нормативно-правовая организация профилактической деятельности на уровне образовательной организации. Рабочая документация специалистов ОО

1

-

1

-

1.3

Алгоритм взаимодействия между субъектами образовательной организации при возникновении кризисной ситуации. Границы интервенции при обнаружении суицидального поведения у обучающихся. Межведомственное взаимодействие. Алгоритм действий специалистов образовательной организации в ситуации совершенного суицида

2

1

1

-

2.

Модуль 2. Кризисные состояния и особенности оказания помощи в кризисной ситуации

6

2

2

 

2

2.1

Классификация кризисов: нормативные, ненормативные, личностные, семейные

1

1

-

-

2.2

Поведенческие и речевые признаки кризисных состояний

1

1

-

-

2.3

Профессиональная помощь в кризисной ситуации. Принципы и способы психологической поддержки человека в ситуации нормативных и ненормативных кризисов

2

-

1

1

2.4

Базовые компетенции, необходимые для оказания помощи и поддержки человека в кризисной ситуации

2

-

1

1

3.

Модуль 3. Общая характеристика суицидального поведения обучающихся

20

9

9

 

2

3.1

Современные подходы к изучению феномена суицидального поведения (репрессивный, биологический, социологический, психологический, социально-психологический, клинико-психологический, интегративный и пр.) 

2

2

-

-

3.2

Типология суицидов. Психологические механизмы формирования суицидального поведения

4

2

2

-

3.3

Возрастные аспекты суицида. Модели и формы суицидального поведения детей и подростков. Рискованное и самоповреждающее поведение

4

2

2

-

3.4

Потенциальные и актуальные факторы риска возникновения суицидального поведения. Семейные факторы риска суицида среди несовершеннолетних. Школьные факторы риска суицидального поведения детей.

4

1

2

1

3.5

Маркеры и признаки (личностные, поведенческие, речевые и пр.) суицидального риска детей и подростков.

6

2

3

1

4.

Модуль 4. Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях

16

5

9

 

2

4.1

Методическое обеспечение диагностики  суицидального поведения обучающихся.

2

2

-

-

4.2

Скрининговые методики диагностики суицидального риска. Диагностические признаки суицидального поведения.

4

1

2

1

4.3

Методики диагностики ценностно-смысловой сферы. Диагностика личностных особенностей. Определение ресурсов

3

-

2

1

4.4

Диагностика детско-родительских отношений как фактора суицидального поведения детей и подростков

2

-

2

-

4.5

Диагностика параметров безопасности образовательной среды как фактора суицидального поведения детей и подростков

2

-

2

-

4.6

Схема психолого-педагогического обследования несовершеннолетних, совершивших попытку суицида. Примерная схема психолого-педагогического заключения по факту суицида несовершеннолетнего

2

1

1

-

4.7

Этические нормы и рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую диагностику суицидального поведения

1

1

-

-

5.

Модуль 5. Проектирование и реализация мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации

18

5

11

 

 

2

5.1

Коррекционно-развивающая работа как составная часть общей профилактики кризисных состояний обучающихся.

2

2

-

-

5.2

Ключевые идеи, принципы и подходы к проектированию и реализации мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков. Особенности первичной, вторичной и третичной профилактической работы.

4

1

3

-

5.3

Формы и методы работы по профилактике суицидального поведения. Специфика групповой и индивидуальной работы с обучающимися разных возрастных групп.

4

1

2

1

5.4

Методика проведения индивидуальной профилактической беседы.

2

-

2

-

5.5

Методика проведения профилактических мероприятий: психологическое просвещение, семинары, тренинги, дискуссии и пр.

2

-

2

-

5.6

Направления работы по профилактике суицидального поведения:

 - создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

- формирование эффективных жизненных стратегий, жизнеутверждающих установок;

– развитие личностного потенциала,

потребности в самопознании и саморазвитии как антисуицидальный фактор;

- развитие навыков эффективного общения, разрешения конфликтов, самораскрытия;

- развитие умений эмоциональной саморегуляции как условие эмоционального благополучия

4

1

2

1

6.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся в профилактике кризисных состояний и суицидального поведения обучающихся

4

1

3

-

6.1.

Учет семейных факторов в профилактике суицидального поведения. Специфика работы с семьями группы риска.

1

-

1

-

6.2.

Подходы к организации просвещения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся

2

1

1

-

6.3

Сопровождение и способы психологической поддержки семьи, находящейся в кризисной ситуации семьи.

1

-

1

-

7.

Итоговая аттестация на тему: «Программа профилактики суицидального поведения обучающихся»

4

-

4

-

 

Всего

72

24

40

8

Преимущества обучения

  1. Выдаются документы установленного образца
  2. Возможна рассрочка платежа
  3. Возможно получение налогового вычета