Заказать обратный звонок
Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательной организации
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | ||
Лекции с прим. электр. обуч. | Практ. занят.с прим. электр. обуч. | Самост. работа | |||
1. | Модуль 1. Нормативно-правовые основы работы по профилактике кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков | 4 | 2 | 2 | - |
1.1 | Федеральное, региональное, муниципальное законодательство в области регулирования вопросов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних | 1 | 1 |
- | - |
1.2 | Нормативно-правовая организация профилактической деятельности на уровне образовательной организации. Рабочая документация специалистов ОО | 1 | - | 1 | - |
1.3 | Алгоритм взаимодействия между субъектами образовательной организации при возникновении кризисной ситуации. Границы интервенции при обнаружении суицидального поведения у обучающихся. Межведомственное взаимодействие. Алгоритм действий специалистов образовательной организации в ситуации совершенного суицида | 2 | 1 | 1 | - |
2. | Модуль 2. Кризисные состояния и особенности оказания помощи в кризисной ситуации | 6 | 2 | 2 |
2 |
2.1 | Классификация кризисов: нормативные, ненормативные, личностные, семейные | 1 | 1 | - | - |
2.2 | Поведенческие и речевые признаки кризисных состояний | 1 | 1 | - | - |
2.3 | Профессиональная помощь в кризисной ситуации. Принципы и способы психологической поддержки человека в ситуации нормативных и ненормативных кризисов | 2 | - | 1 | 1 |
2.4 | Базовые компетенции, необходимые для оказания помощи и поддержки человека в кризисной ситуации | 2 | - | 1 | 1 |
3. | Модуль 3. Общая характеристика суицидального поведения обучающихся | 20 | 9 | 9 |
2 |
3.1 | Современные подходы к изучению феномена суицидального поведения (репрессивный, биологический, социологический, психологический, социально-психологический, клинико-психологический, интегративный и пр.) | 2 | 2 | - | - |
3.2 | Типология суицидов. Психологические механизмы формирования суицидального поведения | 4 | 2 | 2 | - |
3.3 | Возрастные аспекты суицида. Модели и формы суицидального поведения детей и подростков. Рискованное и самоповреждающее поведение | 4 | 2 | 2 | - |
3.4 | Потенциальные и актуальные факторы риска возникновения суицидального поведения. Семейные факторы риска суицида среди несовершеннолетних. Школьные факторы риска суицидального поведения детей. | 4 | 1 | 2 | 1 |
3.5 | Маркеры и признаки (личностные, поведенческие, речевые и пр.) суицидального риска детей и подростков. | 6 | 2 | 3 | 1 |
4. | Модуль 4. Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях | 16 | 5 | 9 |
2 |
4.1 | Методическое обеспечение диагностики суицидального поведения обучающихся. | 2 | 2 | - | - |
4.2 | Скрининговые методики диагностики суицидального риска. Диагностические признаки суицидального поведения. | 4 | 1 | 2 | 1 |
4.3 | Методики диагностики ценностно-смысловой сферы. Диагностика личностных особенностей. Определение ресурсов | 3 | - | 2 | 1 |
4.4 | Диагностика детско-родительских отношений как фактора суицидального поведения детей и подростков | 2 | - | 2 | - |
4.5 | Диагностика параметров безопасности образовательной среды как фактора суицидального поведения детей и подростков | 2 | - | 2 | - |
4.6 | Схема психолого-педагогического обследования несовершеннолетних, совершивших попытку суицида. Примерная схема психолого-педагогического заключения по факту суицида несовершеннолетнего | 2 | 1 | 1 | - |
4.7 | Этические нормы и рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую диагностику суицидального поведения | 1 | 1 | - | - |
5. | Модуль 5. Проектирование и реализация мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации | 18 | 5 | 11 |
2 |
5.1 | Коррекционно-развивающая работа как составная часть общей профилактики кризисных состояний обучающихся. | 2 | 2 | - | - |
5.2 | Ключевые идеи, принципы и подходы к проектированию и реализации мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков. Особенности первичной, вторичной и третичной профилактической работы. | 4 | 1 | 3 | - |
5.3 | Формы и методы работы по профилактике суицидального поведения. Специфика групповой и индивидуальной работы с обучающимися разных возрастных групп. | 4 | 1 | 2 | 1 |
5.4 | Методика проведения индивидуальной профилактической беседы. | 2 | - | 2 | - |
5.5 | Методика проведения профилактических мероприятий: психологическое просвещение, семинары, тренинги, дискуссии и пр. | 2 | - | 2 | - |
5.6 | Направления работы по профилактике суицидального поведения: - создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды; - формирование эффективных жизненных стратегий, жизнеутверждающих установок; – развитие личностного потенциала, потребности в самопознании и саморазвитии как антисуицидальный фактор; - развитие навыков эффективного общения, разрешения конфликтов, самораскрытия; - развитие умений эмоциональной саморегуляции как условие эмоционального благополучия | 4 | 1 | 2 | 1 |
6. | Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся в профилактике кризисных состояний и суицидального поведения обучающихся | 4 | 1 | 3 | - |
6.1. | Учет семейных факторов в профилактике суицидального поведения. Специфика работы с семьями группы риска. | 1 | - | 1 | - |
6.2. | Подходы к организации просвещения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся | 2 | 1 | 1 | - |
6.3 | Сопровождение и способы психологической поддержки семьи, находящейся в кризисной ситуации семьи. | 1 | - | 1 | - |
7. | Итоговая аттестация на тему: «Программа профилактики суицидального поведения обучающихся» | 4 | - | 4 | - |
| Всего | 72 | 24 | 40 | 8 |
Преимущества обучения
- Выдаются документы установленного образца
- Возможна рассрочка платежа
- Возможно получение налогового вычета