Дефектология: работа с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения развития или риск их возникновения
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
«Дефектология: работа с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения развития или риск их возникновения»
Цель обучения: формирование у слушателей профессиональных компетенций, личностно-профессиональных качеств, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
Категория слушателей: руководители, специалисты, учителя, воспитатели образовательных организаций
Область применения полученных профессиональных компетенций: профессиональная деятельность
Форма обучения: очно-заочная
Срок обучения: 510 часов
Режим занятий: 10 часов в день
Заявка на курс
№ п/п  |  Наименование разделов и дисциплин  |  Всего часов  |  В том числе  |  Форма контроля  |  |||
Аудиторная работа  |  |||||||
Лекции  |  Лекции с прим. ЭО  |  Практ. занят.  |  Практ. занят. с прим. ЭО  |  ||||
1  |  Модуль 1. Методологические основы деятельности учителя-дефектолога в образовательных организациях  |  96  |  8  |  30  |  12  |  46  |  
  |  
1.1  |  Законодательство Российской Федерации в сфере специального (дефектологического) образования | 14  |  -  |  6  |  -  |  8  |  зачет  |  
1.2.  |  Методологические основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  |  26  |  -  |  10  |  -  |  16  |  зачет  |  
1.3.  |  Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  |  32  |  4  |  12  |  6  |  10  |  зачет  |  
1.4.  |  Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога | 24  |  4  |  2  |  6  |  12  |  экзамен  |  
2  |  Модуль 2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений | 126  |  10  |  34  |  20  |  62  |  
  |  
2.1.  |  Организационные и кадровые условия реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 40  |  -  |  10  |  -  |  30  |  зачет  |  
2.2  |  Основы семейного воспитания и психологии внутрисемейных отношений | 12  |  -  |  6  |  -  |  6  |  зачет  |  
2.3  |  Нормы профессиональной этики и деонтологии в дефектологии | 12  |  -  |  6  |  -  |  6  |  зачет  |  
2.4.  |  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации | 18  |  -  |  8  |  -  |  10  |  зачет  |  
2.5  |  Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья | 44  |  10  |  4  |  20  |  10  |  зачет  |  
3  |  Модуль 3. Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения развития или риск их возникновения в их социальной адаптации и реабилитации | 170  |  46  |  -  |  94  |  30  |  
  |  
3.1.  |  Обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста, имеющих нарушения развития или риск их возникновения | 50  |  10  |  -  |  30  |  10  |  экзамен  |  
3.2.  |  Общеметодические подходы к реализации АООП | 50  |  10  |  -  |  30  |  10  |  экзамен  |  
3.3.  |  Мониторинг достижений детей раннего и дошкольного возраста, имеющих нарушения развития или риск их возникновения | 30  |  10  |  -  |  10  |  10  |  экзамен  |  
3.4.  |  Порядок разработки и реализации СИПР детей раннего и дошкольного возраста, имеющих нарушения развития | 20  |  6  |  -  |  14  |  -  |  зачет  |  
3.5.  |  Основные направления комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) раннего и дошкольного возраста | 20  |  10  |  -  |  10  |  -  |  зачет  |  
4  |  Модуль 4. Стажировка | 108  |  -  |  -  |  42  |  66  |  экзамен  |  
| Итоговая аттестация | 10  |  
  |  6  |  4  |  
  |  Итоговый аттестационный экзамен  |  |
| ИТОГО: | 510  |  ||||||
Преимущества обучения
- Выдаются документы установленного образца
 - Возможна рассрочка платежа
 - Возможно получение налогового вычета
 
