УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
"ЛОГОПЕДИЯ: РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И КОММУНИКАЦИИ"
Цель обучения: формирование у слушателей профессиональных компетенций, личностно-профессиональных качеств, в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю «специальное (дефектологическое) образование» или в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «образование и педагогические науки», «психологические науки»
Область применения полученных профессиональных компетенций: профессиональная деятельность
Форма обучения: очно-заочная
Срок обучения: 610 часов
Режим занятий: 10 часов в день
Срок освоения программ составляет — 7-8 месяцев.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | Аудиторная работа | Лекции | Лекции с прим. ЭО | Практ. занят. | Практ. занят. с прим. ЭО | 1 | Модуль 1. Методологические основы деятельности логопеда в образовательных организациях | 96 | 8 | 30 | 12 | 46 | | 1.1 | Законодательство Российской Федерации в сфере специального (дефектологического) образования | 14 | - | 6 | - | 8 | зачет | 1.2. | Методологические основы образования обучающихся с нарушениями речи | 26 | - | 10 | - | 16 | зачет | 1.3. | Русский язык с основами языкознания | 24 | 4 | 2 | 6 | 12 | зачет | 1.4. | Клинические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда (логопеда) | 32 | 4 | 12 | 6 | 10 | экзамен | 2 | Модуль 2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений | 126 | 12 | 32 | 28 | 54 | | 2.1. | Организационные и кадровые условия реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи | 40 | - | 10 | - | 30 | зачет | 2.2 | Основы семейного воспитания и психологии внутрисемейных отношений | 12 | - | 6 | - | 6 | зачет | 2.3 | Нормы профессиональной этики и деонтологии в дефектологии | 12 | - | 6 | - | 6 | зачет | 2.4. | Логопедическое сопровождение обучения различных категорий детей с ОВЗ | 62 | 12 | 10 | 28 | 12 | экзамен | 3 | Модуль 3. Логопедическая помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации | 270 | 48 | 44 | 92 | 86 | | 3.1. | Введение в логопедию | 38 | 6 | 8 | 12 | 12 | зачет | 3.2. | Комплексное логопедическое обследование детей с ОВЗ | 30 | 6 | 4 | 6 | 14 | экзамен | 3.3. | Клинико-психолого-педагогический подход к дифференциальной диагностике и коррекции нарушений устной речи | 138 | 30 | 20 | 60 | 28 | экзамен | 3.4. | Диагностика и коррекция нарушений письменной речи | 48 | 6 | 4 | 14 | 24 | зачет | 3.5. | Ассистивные технологии альтернативной и дополнительной коммуникации | 8 | - | 4 | - | 4 | зачет | 3.6 | Основные направления комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) с нарушениями речи | 8 | - | 4 | - | 4 | зачет | 4 | Модуль 4. Стажировка | 108 | - | - | 42 | 66 | зачет | | Итоговая аттестация | 10 | | 6 | 4 | | Итоговый аттестационный экзамен | | ИТОГО: | 610 | 68 | 112 | 178 | 252 | | |